Индо-китай / бизнес в Азии / Электронный бизнес в Индии Электронный бизнес в Индии
Электронный бизнес - обмен информацией, товарами и услугами посредством интернета и других сетевых технологий - наконец дождался своего часа в Индии. Бизнес на базе интернета получил существенное развитие в Индии в последнее времяи на смену «бизнесу по старинке» приходит электронный бизнес и услуги на базе информационных технологий.
По сообщению, опубликованному ICRA, доходы от электронного бизнеса, которые в 2000 году составили 4.700 миллионов рупий, должны вырасти до 252,000 миллионов к 2005 году.
Согласно обзору, предоставленному Nasscom, общий объем сделок электронного бизнеса в 1999-2000 гг. в Индии составил 4,500 миллионов рупий (приблизительно 95 миллионов долларов США), из которых около 1,190 миллионов (т.е.90процентов) принесли сделки B2B.
Ожидается, что общий объем электронного бизнеса в 2000-01 гг составит 23,000 миллиона рупий(приблизительно $490 миллионов долларов) и 75,000 миллионов рупий (приблизительно US$ 1,595 милллионов) к 2002 году.
Согласно обзору, проведенному NASSCOM, к концу 2000 года количество интернет соединений в Индии составляло 1.8 миллионов, а количество интернет пользователей превысило 5.5. миллионов. При таком темпе распространения ожидается, что к концу 2003 года в Индии будет около 10 миллионов интернет соединений, а количество пользователей превысит 30 миллионов. Согласно обзору IDC, База постоянных пользователей интернета в 2001 году в общей сложности вырастет на 95%.
Согласно обзору NASSCOM, в конце 2000 года в Индии было около 5 миллионов персональных компьютеров, из которых 3.7 миллионов имели выход в интернет.
Рост электронного бизнеса спровоцировал рост сопряженных областей, таких как венчурное финансирование, которые ранее не имели существенного значения. Несколько крупных венчурных фондов сделали крупные стратегические вложения в электронный бизнес Индии. Электронный бизнес Индии постепенно достигает уровня зрелости, когда требуются инвестиции третьего и четвертого круга. Владельцы венчурных капиталов, которые недавно получили дополнительные инвестиции от своих зарубежных инвесторов, перенаправили свою инвестиционную стратегию в сторону переживающих бурный подъем интернет технологий. В настоящий момент их внимание сконцентрировано на инвестиции в последние стадии проектов большего размаха. |