Медан
Самый крупный город Суматры и третий по величине город Индонезии, столица Северной Суматры. Для туристов – удобный перевалочный пункт на пути к озеру Тоба или в Малайзию.
В 1590 г. раджа Гуру Патимпус на плодородной равнине между реками Дели и Бабура основал поселение Медан-Путри. В конце XVI - начале XVII в. оно стало яблоком раздора правителей султаната Ачех и королевства Ару, столица которого находилась в Дели-Туа. В 1612 г. правитель Искандер Муда из Ачеха одержал окончательную победу. Он назначил Хисаммудина наместником в королевстве Ару. В1632 г. Хисаммудин стал королем Дили под именем Туанку Панджлима Гочах Пахлаван. В 1669 г. его наследник Мархум Кесаван сделал Медан столицей, но вскоре ее перенесли в другое место.
До начала XIX в. Медан оставался маленькой деревней. В 1823 г. в нем жило ок. 200 чел. Рост населения начался только после прихода голландских колонизаторов, которые создали в окрестностях табачные плантации.
Плантациями в окрестностях Медана владели не только голландцы, но и немцы, американцы, поляки, французы. Многие из них разбогатели, выращивая табак, и могли потратить деньги на предметы роскоши. Поэтому Медан стал известен как «Париж Суматры».
В 1886 г. султан Махмуд Аль Рашид (1873-1924) вновь перенес столицу в Медан. При нем в городе построили дворец Маймун (1888) и Великую мечеть (1907).
В 1910 г. в Медане жило около 18 тыс. чел., год спустя - 45 тыс. чел., в 1942 г. - ок. 80 тыс. чел., а сейчас более 2 млн чел.
Железная дорога пересекает центр города с севера на юг. Параллельно ей проходят два проспекта с односторонним движением. Главная улица города начинается как ул. Путри-Хиджау, но у торгового центра меняет название на ул. Балай-Кота, после пл. Мердека она становится Эй-Яни, к югу от перекрестка с ул. Паланг-Мерах переходит в ул. Пемуда, а после дворца Майнум превращается в ул. Бригджен-Катамсон. На запад от Л. А. Уат отходит улица ул. Паланг-Мерах, которая потом меняет название на ул. Ха-Зет-Арифин и проходит через центр индийского квартала.
Во времена голландской колонизации центр города находился на северном конце. Одно из самых старых зданий - ратуша (1908). Своеобразная доминанта этого района -грандиозное здание штаб-квартиры государственной табачной компании.
Микроавтобусы идут вдоль главных улиц города. Большая часть маршрутов начинается у остановки возле центрального рынка, а заканчивается на автовокзале.