Янгон
Янгон когда-то считался самым чистым городом Юго-Восточной Азии, его даже восторженно называли «королевой городов». Ныне это далеко не так. Из-за бурного неконтролируемого роста населения Янгон превратился в один из крупнейших азиатских мегаполисов, со всеми вытекающими из этого проблемами - загрязнение, транспортные пробки, толкотня. Однако и сейчас город похож скорее на большую деревню, чем на «каменные джунгли».
Новый город был спроектирован и построен в регулярном стиле с улицами, идущими строго с севера на юг и с запада на восток. Главным архитектором был лейтенант Фразер, который впоследствии разрабатывал генеральный план реконструкции Сингапура.
Во время Второй мировой войны Бирму оккупировали японцы. Генеральное сражение англичане дали им 23 февраля 1942 г. у Ситауна - последнего рубежа на подступах к столице. После поражения британские войска вынуждены были 7 марта уйти из горящего Рангуна, лишь чудом избежав окружения и окончательного разгрома.
Город ограничен с юга и запада рекой Янгон (также известна как Хлайн), а с востока - каналом Пазундаунг. У каждого из городских районов свое название. Центр прилегает непосредственно к реке. Он разбит на кварталы четкой сеткой улиц, пересекающихся под прямым углом. Проходящая с севера на юг ул. Суле-Пагода-Род делит центр на две примерно равные части. С запада на восток идут четыре проспекта: в одном квартале южнее от центрального ж/д вокзала находится ул. Боджиук-Аун-Сан с рынком; южнее ее - ул. Анавратха; еще южнее - ул. Махабандула, разделенная на две части перекрестком с круговым движением; следующий к югу проспект - ул. Мерчент-Род проходит по южной границе парка Мехабооланда. Кроткие узкие улочки, пересекающие центральные проспекты с севера на юг, обозначаются номерами (с 1 до 60), но у каждой третьей-шестой из них есть свое имя. Пагода Шведагон находится в 4 км к северу от центра города.
От Янгона идут две железнодорожные линии. Самое популярное направление - Янгон - Мандалай, Поезда медленные и не слишком комфортабельные. Билеты продают на ж/д вокзале или в офисе.
Путешествие по реке на катере (даже если он на подводных крыльях) занимает много времени. В сухой сезон есть опасность сесть на песчаную банку.
Стоимость проезда на автобусе зависит от расстояния. Кроме обычных автобусов, как правило, битком набитых (15-70 чат), есть автобусы с кондиционером (от 30 чат) и маршрутные такси (переднее сиденье - от 30 чат, заднее - от 15 чат). Ориентироваться в маршрутах и направлениях сложно, потому что они написаны бирманскими буквами и цифрами.
Бирманский вид велорикши отличается тем, что пассажир сидит рядом с водителем. Собственно говоря, название объясняет место-расположение сиденья пассажира. Проезд стоит примерно по 200 чат/км.