Гуэ
Расположенная в самом сердце Вьетнама, провинция Тхыа Тхиен – Гуэ простирается от впечатляющих своей красотой гор Чыонг Шон на Западе до теплых берегов Южно-Китайского моря. Уникальный ландшафт этих земель и богатое историческое прошлое провинции делают Тхыа Тхиен – Гуэ увлекательнейшим местом для туризма. Древняя земля Гуэ вошла в анналы культуры Дай Вьет еще в XIII веке, благодаря свадебному обряду, сочетавшему потомков правящей династии Тьямпа и правителей династии Чан. Позднее эта область более 400 лет являлась политическим и культурным центром феодального государства Вьетнам, что не могло не оставить богатый культурный и архитектурный отпечаток в каждом уголке этой удивительной земли. Сохранились сотни важных в историческом и культурном плане достопримечательностей, и наиболее величественные из них - дворцы и мавзолеи властителей Нгуен и императоров.
Поражает своей грандиозностью комплекс культурных памятников, признанных ЮНЕСКО памятником мирового культурного наследия, включающим 300 архитектурных объектов (цитадели, дворцы, храмы и мавзолеи). Культура Гуэ включает также тысячелетия искусного ремесла в деревнях: ювелирного, бронзового литья и вышивки.
Королевская крепость. Расположенная на берегах реки Хыонг (Благоухающей), эта крепость славится своей неприступностью – окруженные рвом шестиметровые стены надежно защищали цитадель от внешних врагов.
Императорский дворцовый комплекс. Расположенный в центре крепости, императорский комплекс состоит из Полуденных ворот, внутреннего церемониального двора, дворца Тхай Хоа, ворот Дай Кунг (Большой Двор), сада Тхыонг Уен (Королевский), храма Чиеу, храма Тхай, павильона Хиен Лам, храмов Хунг и Фунг Тиен.
Запретный Пурпурный город. Построенный во времена правления императора Жа Лонга и названный первоначально Кунг Тхань - город Резиденций, этот архитектурный ансамбль выполнен поистине с императорским размахом.
Королевские усыпальницы. Восемь королевских усыпальниц – последние пристанища нгуенских королей тянутся фронтоном на юго-запад, в направлении Имперского города. Строительство этих сооружений начиналось, как правило, еще при жизни властителя, поэтому убранство и архитектура этих зданий так непохожи друг на друга: взгляды, вкусы и архитектурные предпочтения ныне покоящихся в них королей оказали большое влияние на облик усыпальниц.